Как влияет шина на расход топлива

Многие считают резину самым упругим материалом (понимая под сим ее упругость), на деле все сложнее. Внутреннее трение в резине затрудняет деформацию, всякими способами ее сдерживая. Потому, сминаясь впереди пятна контакта (в зоне А), покрышка потребляет сильнее энергии, чем отдает, расправляясь за пятном контакта (в зоне Б). Разность израсходована на борьбу с трением. Хотите "прощупать" результат? Коснитесь шины. Горячая? Поработало трение.

Чем сильнее груз на шину и ниже давление в ней, тем значительнее эти потери. Плохо катятся шины и при неверном "схождении". Не суть важно ведут себя в этом отношении и задубевшие на морозе. Похуже катятся по твердому покрытию зимние и "бездорожные".

Бескамерные - лучше камерных. Есть и остальные нюансы, но и названных достаточно, чтоб совершить вытекающий вывод: в целях экономии комплектуйте авто соответствующими шинами? следите за давлением, углами установки колес, а в мороз не выходите на высокую скорость, пока "обувка" не разогреется.
 

Наверх